Анкетирование – довольно эффективный, и при этом недорогой инструмент маркетинга, который способен повысить показатели продаж и улучшить уровень обслуживания клиентов. Проводя социальные опросы, вы сможете максимально охватить вашу целевую аудиторию, раскрыть ее главные желания, потребности и боли, а также узнать о недостатках, отталкивающих ваших потенциальных клиентов. Анкетирование поможет выявить сильные и слабые стороны вашей компании и позволит разработать максимально эффективную PR-кампанию.
BTL агентство TREND занимается разработкой и проведением различных рекламных кампаний и маркетинговых исследований. Деятельность агентства охватывает город Краснодар и Краснодарский край.
В списке услуг, которые оказывает агентство маркетинговых коммуникаций ТРЕНД, немаловажное место занимает организация и проведение анкетирования, а также социальные опросы.
Виды маркетингового анкетирования и опроса, которые разрабатывает и реализует событийное агентство TREND:
- Анкетирования посетителей торговой точки – прекрасный способ получить обратную связь от целевой аудитории по поводу качества работы торгового персонала, ассортимента, ценовой политики, условиях и т д.
- Анкетирование для проведения маркетингового анализа – особенно актуально в условиях вывода на рынок нового бренда. Полученная в ходе анкетирования информация позволяет понять ожидания потенциального клиента относительно нового продукта.
- Анкетирование среди действующих потребителей продукции. Обратная связь от ваших клиентов, которая позволит понять слабые и сильные стороны, усовершенствовать и развить бренд.
- Анонимные опросы сотрудников компании – позволяют избежать понижения мотивации и лояльности персонала. Такие опросы способствуют пересмотрению и усовершенствованию программ лояльности и мотивационных механик для вашего рабочего коллектива, что благоприятно сказывается на производительности труда.
Методика проведения анкетирования часто зависит от целевой аудитории. Если в отношении потенциальных потребителей анкетирование подразумевает сбор обратной связи и получение контактов (формирование клиентской базы), то в случае с анкетированием сотрудников опрос должен быть анонимным и предполагает получение объективного мнения о работе в компании.
В любом случае, можно выделить основные этапы проведения анкетирования:
- Постановка целей и задач маркетингового исследования
- Выбор метода проведения анкетирования, определение места и времени
- Определение целевой аудитории и параметров ее опроса
- Разработка и утверждение инструментария для проведения опроса: анкета, отчетные формы и т п
- Пробное тестирование анкеты, анализ результатов, внесение коррективов
- Подбор, обучение и инструктаж интервьюеров для проведения анкетирования
- Полевой этап: проведение анкетирования
- Табуляция - перевод полученной информации в электронный вид
- Подготовка отчета по итогу проведения анкетирования
Анкетирование предполагает личное заполнение анкеты в присутствии интервьюера, либо (в случае анонимного опроса) без него. Иногда допускается заполнение анкеты самим интервьюером со слов опрашиваемого. Исходя из этого, проведение анкетирования по своей форме можно быть как индивидуальным (опрос конкретного лица), так и групповым (опрос большого количество людей за короткое время).
Кроме того, есть такие формы анкетирование, как очное и заочное. Заочное предполагает удаленное заполнение анкеты (опрос через газету, интернет, журнал).
Проведение анкетирования можно рассматривать как отдельную услугу, однако зачастую социальные опросы могут быть частью большого маркетингового исследования.
BTL-агентство TREND оказывает большой спектр услуг в сфере рекламы и маркетинга. Вы можете обратиться к специалистам агентства как за организацией анкетирования и социального опроса, так и за разработкой комплекса мероприятий по продвижению вашего бренда.