Понятие и принципы мерчендайзинга (Merchandising)
Что такое мерчандайзинг?
Мерчендайзинг (Merchandising) – это комплекс мероприятий и методик, производимый в торговом зале магазина и направленный на продвижение определенного товара, увеличение его продаж. Подготовка мест продажи, обустройство магазина и расстановка продукции производится согласно определенным правилам, выработанным для данной торговой сети.
Мерчендайзинг в розничной торговле является неотъемлемой частью маркетинговой стратегии и преследует две главные цели:
- Повысить лояльность потребителя к магазину
- Увеличить средний чек магазина и повысить товарооборот
Основные функции мерчендайзинга:
- Отслеживание актуальности ценников, их соответствия товару
- Грамотное планирование и использование пространства и стеллажей торгового зала
- Своевременное наполнение полок товаром и обеспечение доступности продукции для потребителя
- Привлечение внимания к приоритетному товару и его выделение среди товаров-конкурентов
- Следование внутренним правилам оформления магазина торговой сети
- Эффективное использование приоритетных мест продаж: вход в магазин, предкассовая зона, торцы
- Оформление специальных предложений и акций
- Увеличение доли приоритетной продукции на полке
BTL агентство TREND занимается реализует следующие виды мерчендайзинга:
- Перекрестный мерчендайзинг — это совместная выкладка товаров, взаимодополняющих друг друга и, как правило, приобретаемых вместе. Например, шампунь - с бальзамом для волос, гель для душа - с мочалкой, чай - со сладостями, крем для обуви рядом с обувной щеткой, и т п.
В перекрестном мерчендайзинге чаще всего используются следующие механики:
--Размещение взаимодополняющих товаров парами
--Создание тематической зоны по категориям товаров (категорийный мерчандайзинг)
--Составление тематической промозоны
- Визуальный мерчендайзинг — это создание необходимой атмосферы в торговом зале посредством оформления витрин, разработка эффектных цветовых решений торгового зала, настройка освещения и звука, использование ярких рекламных и навигационных элементов.
- Технический мерчендайзинг -это комплекс технологий, которые используются при изготовлении, складировании, монтаже и ремонте рекламного и торгового оборудования для выкладки товара.
Инструменты мерчендайзинга:
- Выкладка продукции с учетом планограммы и стандартов компании
- Соблюдение единого стиля оформления магазинов одной торговой сети
- Контроль товарных запасов и своевременное пополнение товара на полках
- Грамотное оформление ценников, отслеживание их актуальности
- Размещение POS материалов и дополнительного оборудования
- Обеспечение покупателю свободный доступ к товару на полке
- Использование принципа «золотых полок»
- Поддержка в магазине ощущения наполненности полок, отслеживание мест отсутствия товара.
Мерчендайзинг в Краснодарском крае и Краснодаре
BTL агентство Тренд - агентство маркетинговых коммуникаций, которое успешно реализует проекты в сфере маркетинга и BTL промоушен. В рамках реализации проекта специалисты агентства:
- разрабатывают концепцию мерчендайзинга с учетом целей торговой точки и особенностей продвигаемой продукции
- продумывают оформление торговых точек
- составляют оптимальные маршруты для мерчендайзеров
- контролирует работу мерчендайзеров
- согласовывают концепцию мерчендайзинга с администрацией торговой точки
- представляют подробную отчетность и анализ эффективности мерчендайзинга