Любые BTL–акции, то есть формы рекламы, не задействующие традиционные каналы (ТВ, соцсети, радио, издания) предполагают участие разного рода сотрудников, взаимодействующих с аудиторией напрямую. Это специфика формата.
Организация промоакций как раз и начинается с вопроса «Кто будет работать в полевых условиях?». То есть – раздавать материалы, ходить в роли ростовой куклы, развлекать детишек в ТЦ, вкусно зазывать народ на дегустацию… И так далее.
Правильный подбор непосредственных исполнителей для промо акции не менее важен, чем хорошая концепция и сценарий. Именно потому, что сотрудники взаимодействуют с конечным адресатом, с потребителем. Они представляют бренд (товар, услугу), они должны вызвать интерес к субъекту продвижения, оставить о себе хорошее впечатление. Очень легко испортить даже самые лучшие по задумке btlакции именно на этом этапе, если напортачат промоутеры на месте.
Где искать персонал для акций?
Что делать, чтобы такого не произошло? Очевидно, находить правильных людей. Как?
Вариантов несколько.
- Сайты поиска работы или подработки. Плюсы такого метода – огромный выбор и сравнительно дешевый труд. Минусы – вы никогда не знаете, на кого наткнетесь. И как «сыграет» нанятый со стороны человек, когда стартует промоакция. Может вообще не прийти в назначенное время, он ведь не имеет никаких обязательств. Передумал и решил вам не сообщать. Какой спрос с незнакомца?
- Через друзей, которые уже организовывали подобные мероприятия для своего бизнеса и нанимали исполнителей. Способ лучше первого, поскольку люди уже хоть немного, но известны, доверия им больше. Минус точно так же в том, что придется полагаться на ответственность рекомендованного сотрудника. Опять же, он не имеет перед вами никаких обязательств, для него ваше выпестованное событие это разовая подработка, не более того.
- Организация btl акций через специализированное агентство. Лучший вариант. Потому что у агентства есть портфолио ПРОВЕРЕННОГО персонала, к тому же, как правило, довольно обширное. И ответственность за правильный подбор и качественную работу берет на себя именно BTL агентство. В случае накладок голова будет болеть не у заказчика. И накладки быстро устраняются в силу опыта и наличия выбора персонала, всегда предусматривается вариант быстрой замены.
Распределение ролей
Сотрудничество с агентством, которое организует проведение промо акций, несет в себе и еще один огромный плюс: точный подбор исполнителей под целевую аудиторию. Как правило, в портфолио занесены работники разной специализации – модели, аниматоры, супервайзеры, промоутеры, ведущие и так далее. Правильно выбрать персонал под товар, под идею, под аудиторию это крайне важная задача. Мы, BTL - агентство TREND ,за свою более чем десятилетнюю историю сталкивались с разными ситуациями. Например, заказчики жаловались на то, что самостоятельно организованные активности не срабатывали, а то и вызывали противоположный эффект. При разборе выяснялось, что был упущен как раз момент «подбора ролей» для события. Красивые девушки в комбинезонах это очень впечатляет, радует директора по маркетингу, и вообще…Сказано же – сексуальность в рекламе действует всегда! Она-то действует. Но не в продвижении детских товаров или БАДов для улучшения сна. Это как пример.
У любой промоакции есть концепция, сценарий и адресат. Персонал должен им соответствовать, иначе потребитель почувствует искусственность и может даже оскорбиться. Старшее поколение особенно. Одной плохо продуманной и исполненной акцией реально нанести серьезный ущерб бренду и «убить» лояльность потребителя.
Поэтому за подбором персонала нужно обращаться все же в специализированные организации, занимающиеся btl-форматом. Это не тот момент, где стоит экономить – реклама должна поднимать продажи, а не наоборот. Выигрыш от хорошего мероприятия, поверьте, перекрывает траты в разы.
BTL агентство «Тренд» с удовольствием организует любые промо акции, программы в Краснодаре и Краснодарском крае и подберет идеальных «актеров» для вашего мероприятия.