Проведение BTL – акций
Что такое BTL?
BTL – термин, используемый в рекламе и маркетинге, который расшифровывается как below the line («под чертой»). BTL-реклама - это комплекс мер, которые, в отличие от ATL-рекламы, воздействуют непосредственно на целевую аудиторию. При этом наблюдается индивидуализация обращения донесения информации до конкретного потребителя, поскольку BTL-акции проводятся непосредственно в местах продаж.
Особенности BTL-рекламы
BTL как форма продвижения рекламного объекта является весьма эффективным инструментом и применяется как для продвижения товаров, уже зарекомендовавших себя на рынке, так и для вывода на рынок новой торговой марки.
Для каких целей использование BTL-акций является наиболее эффективным?
- Проинформировать аудиторию о бренде и привлечь к нему внимание
- Увеличить спрос на продукцию
- Обеспечить гибкий рекламный бюджет
- Стимулировать к совершению импульсивной покупки
- Сформировать благоприятный имидж компании-производителя
- Повысить узнаваемость и запоминаемость бренда
- Выделить товар на фоне конкурентов
- Реализовать товар при личном взаимодействии с потенциальным потребителем
- Возможность познакомить потребителя с продуктом и его свойствами здесь и сейчас за счет дегустации
Когда и где проводят BTL-акции?
Как правило, наиболее часто проводятся BTL-акции в торговых залах магазинов и супермаркетов, в которых наблюдается большая проходимость покупателей. Этот параметр значительно влияет на эффективность промо-акции. Однако, независимо от места проведения, BTL-акция всегда требует детального планирования. За разработкой и проведением BTL акций вы всегда можете обратиться в агентство маркетинговых коммуникаций ТРЕНД.
Что касается сроков проведения, то наиболее оптимальной продолжительностью рекламной акции считают срок в 1-2 недели. При составлении графика важным критерием является время наибольшего скопления людей. Как правило, это вечер буднего дня и выходные.
Основные механики BTL-рекламы
- Одним из самых часто используемых инструментов является раздача рекламных буклетов, листовок, визиток, купонов и т д. Промоутеры обычно работают в местах большого скопления людей, а также возле магазина, в котором можно приобрести продвигаемый товар.
- Дегустация – уникальная возможность попробовать продукцию перед покупкой и развеять все сомнения. Такой способ позволяет потенциальному потребителю оценить вкус, качество, свойства, форму, запах и прочие характеристики продукта.
- Акции «Подарок за покупку» обязательно привлекут внимание потребителя. Купив продвигаемый товар, покупатель может получить подарок сразу, либо забрать его в Центре выдачи призов по окончании акции
- Для продвижения технически сложных товаров, таких как бытовая техника, эффективным методом служит демонстрация, а также подробная консультация по использованию.
- Механика Сэмплинг активно используется для продвижения непродовольственной продукции (бытовая химия, косметика, средства гигиены) и представляет собой раздачу бесплатных пробников.
- Инструмент Свитчинг подразумевает обмен продукции конкурентов на продвигаемый товар
- Лотерея и розыгрыш среди целевой аудитории ценных призов – отличный способ привлечь потребителя, заинтересовать и стимулировать к формированию лояльности к продвигаемому бренду.
- Event-мероприятие – еще один способ продвижения бренда, который позволит масштабно заявить о товаре. Как правило, организацией таких мероприятий занимается агентство событий. В г. Краснодар и Краснодарский край за организацией открытия магазина, дня рождения компании, концерта, выставки, фестиваля и прочих мероприятий вы можете обратиться в BTL-агентство TREND, которое также функционирует как агентство праздничных мероприятий.
Организация и проведение BTL-акций – несомненно, одно из самых эффективных решений для увеличения продаж вашего товара. Агентство маркетинговых коммуникаций ТРЕНД специализируется на разработке подобных мероприятий и с радостью поможет вам реализовать самые лучшие идеи для достижения главной цели.