Sales promotion: самые эффективные методы стимулирования сбыта
Что такое Sales Promotion?
Стимулирование продаж и сбыта – это использование различных инструментов и средств маркетинга, которые стимулируют рыночный спрос на продвигаемый бренд. Каждая компания, занимающаяся реализацией товаров и предоставлением услуг, периодически проводит акции стимулирования с целью привлечение новой аудитории, увеличения показателей объема продаж и, соответственно, прибыли.
Технология проведения sales promotion-акций имеет ряд особенностей и правил:
- Стимулирующая акция должна привлекать внимание потребителей и потенциальных покупателей, информировать о продвигаемом товаре
- В sales promotion-акциях основополагающим фактором является личный контакт с потенциальным потребителем, который осуществляют профессиональные продавцы-консультанты и промоутеры
- Важно, чтобы акция вызывала позитивное впечатление и тем самым способствовала эмоциональной покупке
- Акции, направленные на стимулирование продаж, как правило, предусматривают широкий спектр средств и инструментов продвижения
Средства стимулирования сбыта можно разделить на 3 группы в зависимости от аудитории, на которую направленна программа.
- Стимулирующие программы для покупателей:
1) Раздача флаеров и листовок с информацией о выгодных предложениях
2) Сэмплинг (распространение бесплатных пробников продвигаемой продукции)
3) Дегустация или демонстрация товара/услуги, что дает возможность покупателю оценить продукцию здесь и сейчас
4) Вручение за покупку ценного приза
5) Проведение конкурсов и лотерей в возможностью выигрыша бонуса или ценного приза
6) Предоставление системы скидок на продвигаемый товар
- Мероприятия Sales Promotion для вашего торгового персонала:
1) Разработка и внедрение программ лояльности, мотивационных программ
2) Выдача премий за определенный объем продаж продвигаемой продукции
3) Проведение обучения за счет компании
4) Проведение конкурсов
- Инструменты воздействия на торговых посредников:
1) Скидки на продвигаемый товар или предоставление некоторого бесплатного количества единиц при условии закупк определенного объема/количества партий
2) Конкурсы для посредников
3) Дилерские премии, которые выплачиваются при продаже конкретного количества продукции
4)Проведение совместной рекламной кампании
5) Система скидок за включение продвигаемой продукции в свою номенклатуру
6) Бесплатное обучение, мастер-классы персонала посредника
Как правильно оценить эффективность проведенной программы?
Важнейший и заключительный этап организации рекламной кампании по стимулированию продаж - это определение ее эффективности. Показателем такой эффективности может служить уровень роста объема реализации продвигаемой продукции, а также общая оценка уровня мотивации персонала и посредников, их лояльности к компании и торговой марки.
Кто занимается организацией Sales promotion?
За проведением акции Sales promotion следует обращаться в агентство маркетинговых коммуникаций, либо событийное агентство или агентство праздничных мероприятий. В регионе Краснодарский край и непосредственно в городе Краснодар на высоком уровне подобные услуги оказывает BTL - агентство TREND. Мы функционируем не только как рекламное агентство, но и как агентство событий. Поэтому обращаясь к нашим специалистам, вы получаете услуги комплексно, «под ключ», начиная от выбора цели маркетинговой стратегии и заканчивая проведением всего комплекса рекламных мероприятий.