Открытие офиса или магазина: как выстрелить с помощью BTL
Запуск чего-то нового - филиала, магазина, товара, бренда – момент с точки зрения маркетинга очень тонкий. Особенно если речь идет в принципе о новом предприятии. Открывать 69-й офис банка проще, чем первый небольшой магазин с нуля.
Значение старта
Почему момент мы назвали тонким? Потому что перед маркетологами и организаторами стоят очень важные задачи:
- Сделать так, чтобы о событии узнало как можно больше людей;
- Сделать так, чтобы эти люди заинтересовались и пришли – если не на само открытие, то в ближайшее время;
- Сделать так, чтобы у пришедших осталось хорошее впечатление о новом месте;
- Сделать так, чтобы эти же люди пришли повторно и рассказали о своем опыте другим.
Звучит, казалось бы, просто. Но на самом деле решить такие задачи можно только после тщательной подготовки и большой предварительной работы.
Ключевые нюансы подготовки события
Как и в любой промо-акции, начинается процесс с анализа целевой аудитории открывающегося предприятия. От этого фактора зависит в буквальном смысле все остальное. Исходя из особенностей аудитории, определяется и формат дальнейших мероприятий.
Далее – постановка конкретной цели. Что нужно? Если речь идет о новом магазинчике у дома с более или менее стандартным ассортиментом, достаточно узнавания и формирования ядра постоянных покупателей. Если мы говорим об открытии магазина, который желает уже заявить о своей специфике, то и btl-акции должны ей соответствовать. Например, магазин молодежной одежды может устроить рэп-баттл перед входом – и это будет уместно. Магазин велосипедов – установить на открытом воздухе снаряды и пригласить мастеров показать трюки. Это тоже будет уместно. Если речь идет об открытии банка, то посетителей можно привлекать кофе-брейком, раздачей полезного мерча, работой промоутеров перед входом, но без агрессивного креатива.
Это просто примеры, но суть, думается, понятна. От аудитории зависит даже такой простой, вроде бы, нюанс, как оформление входной группы и вообще дизайн мероприятия. Если нет ограничений только по корпоративному дизайну, надо понимать, что, допустим, розовые воздушные шарики в магазине мужской одежды отпугнут посетителей.
После определения аудитории и формата мероприятий нужно продумать конкретные шаги относительно времени события:
- До открытия необходимо оповестить о готовящемся ивенте аудиторию. Нужно определить каналы, по которым эта информация будет более доступна для ЦА (соцсети, СМИ, разбрасывание листовок в почтовые ящики в соседних микрорайонах, размещение рекламы в лифтах и подъездах, раздача листовок на улице и т.д.);
- Само открытие должно вызвать шлейф вторичной информации: участники должны рассказать о событии друзьям и соседям, в соцсетях. Как их заставить это сделать – вопрос к организаторам события;
- После события желательно в течение нескольких недель как минимум провести еще несколько промо акций для поддержания эффекта.
Вопрос креатива
Создание самой концепции события – важнейший момент организации. Он напрямую зависит от целевой аудитории. И здесь нужно быть очень, очень осторожными, чтобы не оттолкнуть потенциальных потребителей. В самом творчестве границ нет, кроме требований закона. Можно устроить стрип-дэнс на открытии ночного клуба или мотоцентра, пранк для публики на открытии антикафе или пространства для квеста… Но нельзя сделать то же самое на открытии абонентского отдела банка или новой ветклиники. Как вы понимаете, не тот формат.
То есть работать нужно по цепочке целевая аудиторияàподходящий ей форматàкреативная идея, соответствующая этому формату. Хорошо понимать, что сработает, а что нет, помогает опыт и знания в области потребительского поведения.
Варианты BTL–активности вокруг открытия
- Распространение листовок по почтовым ящикам и подъездам;
- Раздача печатной продукции с информацией на улице;
- Разработка активностей, привлекающих людей на открытие. Это могут быть:
- Концерт с ведущим
- Лотереи
- Розыгрыш призов
- Аквагрим и аниматоры для детей
- Эксклюзивные предложения в день открытия
- Дегустации
- Раздача образцов
- Раздача мерча, шариков, сувениров
- Подарки в виде бонусных карт
- Организация фотозоны
После события необходимо продолжать работу по раздаче листовок на улице, хотя бы перед входом, запланировать продолжение некоторых акций (скажем, розыгрыши, скидки в первый месяц, чековые промо), можно организовать обратную связь. Например, провести опрос среди посетителей в духе «Что вам нравится в нашем новом магазине, а что бы вы поменяли?».
Если говорить о распространении информации постфактум, по сарафанному радио, то от яркости ивента во многом зависит и появление визуала в интернете. Организация хорошей фотозоны поэтому - один из работающих приемов в наш век соцсетей.
Как организовать правильное открытие?
Обратиться к профессионалам. Открытие предприятия – это масштабная задача, которая требует координации работы множества людей, от доставки воздушных шариков до строительства временной сцены, приглашения артистов, согласования с администрацией района, найма проверенных промоутеров… Самостоятельно организовать все это крайне сложно, не имея под рукой нужных контактов и персонала.
BTL– агентство TREND работает на маркетинговом рынке более пятнадцати лет. На нашем счету десятки открытий в Ростове-на-Дону, Сочи, Краснодаре, Адлере, Анапе, других городах Краснодарского края. У нас сложившаяся база персонала, огромный опыт работы на самую разную аудиторию. Наши заказчики, открыв с нами один филиал, возвращаются к нам снова уже для развития сети. Обращайтесь – и о вашем открытии заговорят!