Что такое Директ-маркетинг?
Директ-маркетинг, или Прямой маркетинг – это форма рекламных коммуникаций с целевой группой, которая подразумевает прямое обращение к конечному потребителю и ставит своей целью установить персональный контакт с каждым представителем аудитории.
Цель Директ-маркетинга – установление прямого контакта с потребителем и получение обратной связи и ответной реакции от субъекта коммуникации.
Задачи Директ-маркетинга:
- Создание потока клиентов
- Поиск и привлечение новых клиентов
- Выделение конкретного субъекта из общей целевой аудитории
- Преобразование субъектов коммуникации в постоянных клиентов
- Удержание постоянных клиентов
- Формирование верного мнения о производителе
Выделяют разные формы директ маркетинга:
- Личные (персональные) продажи
- Direct mail (адресная рассылка рекламных материалов по почте)
- Телемаркетинг (информирование об услуге или продукте по телефону)
- Маркетинг по каталогам (распространение среди потенциальных клиентов каталогов с ассортиментом продукции)
- Интернет-маркетинг (продвижения товаров/услуг через интернет-магазины, форумы, социальные сети, и т д)
- Телевизионный маркетинг (трансляция по телевизору рекламных роликов, где первым дозвонившимся предоставляются наиболее выгодные условия для покупки).
Чем директ-маркетинг отличается от спама?
Прежде всего тем, что в данном случае обращение к потенциальному клиенту имеет персонализированный характер. Например, получая письмо, конкретный человек увидит в шапке и в теле письма свое имя, а также указание название компании-получателя. Такое письмо, как правило, не воспринимается как спам и практически всегда подвергается изучению и прочтению, что увеличивает шансы совершения покупки.
Кроме того, в директ-маркетинге используются только открытые и легальные базы данных, а значит, ваши письма получат только те адресаты, которые готовы к изучению интересных предложений. Такой подход способен увеличить конверсию и устранить возможность получения негативного отклика.
Можно выделить следующие преимущества директ-маркетинга:
- Индивидуализация вашего коммерческого предложения способствует получению высоких результатов
- Диалоговая форма коммуникации и установление прямого контакта помогают наладить долгосрочные отношения
- Географическая, коммуникативная и демографическая избирательность
- Быстрый отклик и измеряемая реакция
- Разнообразие средств и инструментов для донесения информации до аудитории
Однако и недостатки такого вида маркетинга тоже существуют:
- При неправильно выбранной целевой аудитории довольно тяжело получить хоть какой-то отклик
- Результат приносит только грамотно составленный план маркетинговых коммуникаций
- При планировании наиболее полной и масштабной директ-маркетинговой кампании понадобятся достаточно серьезные финансовые вложения
- Навязчивое и чрезмерное использование директ-коммуникаций способно вызвать негативную реакцию аудитории
Чтобы не допустить ошибок при планировании стратегии директ-маркетига, стоит обратиться к профессионалам.
Организацией маркетинговых мероприятий занимаются различные рекламные, BTL и ивент агентства. BTL - агентство TREND более 9 лет занимается разработкой и реализаций мероприятий и акций в сфере BTL промоушен, директ-маркетинг, sales промоушен и других. Наша деятельность сосредоточена не только в г. Краснодар, но также охватывает весь Краснодарский край. Все EVENT и BTL мероприятия, реализованные нашими специалистами, показали высокие результаты эффективности, о чем свидетельствуют обилие отзывов и благодарностей.