Сущность стимулирования продаж
Стимулирование сбыта — это комплекс мероприятий, направленных на увеличение покупательского спроса и активизацию продажи товаров и услуг. Как правило, это различные маркетинговые акции, призванные создать дополнительную мотивацию к совершению покупки в ближайшее время.
Краснодар и Краснодарский край – регион, характеризующийся большим спросом на услуги в сфере маркетинга и продаж, и как следствие – большим количеством рекламных агентств. Одним из ведущих профессиональных агентств, занимающихся разработкой и реализацией самых эффективных методов стимулирования сбыта, является PR агентство ТРЕНД.
Агентство маркетинговых коммуникаций ТРЕНД рекомендует использовать техники стимулирования продаж в следующих целях:
- Если вам необходимо обеспечить быстрый рост продаж и повысить товарооборот
- Перевести внимание аудитории с конкурентных брендов на свой
- Повысить конкурентоспособность
- Вывести на рынок новый бренд и создать первичный спрос
- Получить дополнительную прибыль
- Быстро реализовать неликвидную и залежавшуюся продукцию
- Обеспечить регулярный сбыт сезонной продукции
- Увеличить эффективность и обеспечить поддержку своей PR-кампании
Основные элементы системы стимулирования продаж, направленные на потребителя, которые использует BTL агентство TREND:
- Призовое стимулирование продаж – активное участие аудитории в лотереях, розыгрышах и конкурсах, в которых потенциальный покупатель сможет выиграть бонус или приз
- Акции и выгодные предложения по снижению цен на продвигаемый товар
- Использование ценовых скидок – особенно актуально, когда требуется как можно быстрее реализовать неликвидный товар, а также товар из старой коллекции или продукцию с истекающим сроком годности
- Указание старой и новой, наиболее выгодной цены посредством привлекающих внимание ярких ценников
- Акции «скидка на следующую покупку» и «два по цене одного» - позволяет распродать неликвидную продукцию и увеличить общую сумму покупки
- Скидка, распространяющаяся на данный товар только в определенные часы работы торговой точки – позволяет увеличить поток покупателей в те часы работы магазина, когда наблюдается самый низкий уровень посещаемости
- Визуальные демонстрации продукции
- Event-маркетинг – организация презентаций, выставок, тест-драйвов и т д
- Дисконтные программы – формируют лояльное отношение к бренду и способны стимулировать к совершению повторной покупки
- Накопительные дисконтные карты, когда размер скидки по данной дисконтной программе растет по мере совершения новых повторных покупок
- Стимулирование продаж при помощи дополнительной услуги – позволяет сформировать в сознании покупателей благоприятный имидж торговой марки
- После выполнения разработанной программы по стимулированию необходимо определить ее эффективность за счет анализа и оценки роста объема продаж продвигаемого товара.
Как правильно планировать эффективное стимулирование продаж?
Процесс стимулирования сбыта сбыта предполагает четкую подготовку и планирование, основными этапами которого являются:
- Определение цели и задач стимулирования
- Расчет бюджета, необходимого для реализации цели
- Выбор методики и механик стимулирования
- Анализ эффективности
PR компания TREND позаботится о том, чтобы каждый пункт планирования стратегии стимулирования продаж был выполнен четко и грамотно.