Кросс-маркетинг: как привлечь потенциальных клиентов недорого и быстро
Что такое кросс-маркетинг?
Кросс-маркетинг – комплекс инструментов для перекрестного продвижения своего товара совместно с товаром другой компании. Таким образом, в результате мероприятий кросс-маркетинга, клиенты другой компании становятся вашими потенциальными клиентами, и наоборот. Такой подход позволяет добиться разных результатов – повышение узнаваемости бренда, увеличение количества покупателей и клиентов за счет клиентской базы компании-партнера. Ключевым условием успеха применения технологии кросс-маркетинга является процесс пересечения аудитории двух разных компаний.
Существует ряд правил, которых следует придерживаться для успешного проведения акции кросс-маркетинг:
- Хорошо, если товары дополняют друг друга – таким образом, увеличивается вероятность того, что потенциальный клиент станет постоянным
- Компании-партнеры и их продвигаемые товары не должны между собой конкурировать
- Совместно продвигаемые услуги и товары должны относиться к одной ценовой категории
Преимущества кросс-маркетинга:
- Быстрый результат при низких затратах
- Взаимовыгодное сотрудничество: ваш товар/услугу/бренд продвигают другие компании, которые тоже получают выгоду
- Рост клиентской базы и расширение целевой аудитории
- Улучшение имиджа бренда и повышение его узнаваемости
Виды кросс-маркетинга
- Стратегический: длительное сотрудничество, которое призвано решить ряд различных стратегических задач
- Тактический: одноразовые кратковременные акции, направленные на продвижение конкретного товара каждой компании-партнера
Выделяют также культурный кросс-маркетинг – сотрудничество международных компаний.
Технология кросс-маркетинга
Можно выделить 6 основных этапов, по которым осуществляется технология кросс маркетинга:
- Определение цели, которую должна преследовать маркетинговая кампания. Например, увеличение объемов продаж на 25%.
- Подбор компаний для партнерства, согласование условий, составление и утверждение программы маркетинговых мероприятий
- Расчет бюджета, определение сроков акции
- Запуск кросс - маркетинговой PR-кампании
- Анализ и оценка результатов проведения кампании
Основные инструменты, применяемые в кросс-маркетинге
- Взаимная реклама
Взаимная реклама – простой, но эффективный метод совместного продвижения при помощи сайта, аккаунтов в социальных сетях, баз рассылок и т д. Такая реклама не требует больших затрат, а иногда даже абсолютно бесплатна.
- Акция кросс-маркетинг
Данный инструмент маркетинга представляет собой совместную рекламную программу, направленную на повышение узнаваемости бренда и стимулирование продаж.
- Совместное мероприятие
Инструмент event-маркетинга, которые реализует агентство праздничных мероприятий или событийное агентство - организация и проведение совместных мероприятий.
- Выпуск общего продукта
Создание и выпуск кобрендингового товара - высшей ступень интеграции стратегий кросс-маркетинга между двумя компаниями-партнерами.
- Кобрендинговые банковские карты
Данный способ продвижения заключается в предоставлении держателям карт банка-партнера дополнительных скидок и бонусов.
Кросс-маркетинг – относительно молодой способ продвижения не только в регионе Краснодарский край, но и для России в целом. Лишь немногие профессиональные рекламные агентства способны обеспечить реализацию данной программы эффективно и качественно.
За разработкой стратегии кросс-маркетинга в г. Краснодар вы можете обратиться в BTL агентство TREND. Мы - агентство маркетинговых коммуникаций, которое специализируется на организации и проведении PR-мероприятий различного уровня, способных достигнуть больших результатов.