Что такое PR, и какие существуют средства связи с общественностью
Определения PR · Public Relations
Впервые понятие PR было сформулировано в 1988 году и звучало как «взаимная адаптация компании и ее клиентов». Затем в 90-е годы XX века была разработана теория PR, и сам термин Public Relations звучал как « координирование отношений с общественной аудитории, выбор стратегии компании, достижение общественного доверия и признания.
На сегодняшний день PR определяют как вид управленческой деятельности, направленный на взаимодействие с аудиторией, повышение эффективности работы организации. Деятельность Public Relations направлена, прежде всего, на построение эффективных связей с общественностью.
Понятие PR, его задачи и виды
PR – это отрасль маркетинговых коммуникаций, целью которой является стимулирование спроса и сбыта определенной услуги/товара путем установления общения с аудиторией, а также достижения взаимопонимания с целевой группой и формирование благоприятного имиджа организации и ее продукции.
Средства связей с общественностью способствуют достижению таких целей, как:
- Разработка позиционирования компании/бренда/торговой марки
- Формирование долговременных и положительных отношений со СМИ
- Продвижение бренда и стимулирование спроса и продаж
- Создание и поддержание положительного имиджа
- Формирование лояльного отношения клиентов и потребителей
- Завоевание расположения поставщиков, инвесторов и правительства
- Повышение узнаваемости концепции бренда и самого продукта
Деятельность Public Relations используются для решения нескольких задач:
- Изучение и анализ ожиданий и мнения общественности
- Проведение анкетирования и социальных опросов
- Подбор, обучение и стимулирование персонала;
- Организация различных PR-акций и рекламных мероприятий;
- Защита прав потребителей;
- Оптимизация политики маркетинга;
- Управление финансами;
- Укрепление отношений с торговыми посредниками и т д.
PR-мероприятия можно разделить на 3 основные группы:
- Политический PR: в рамках данной группы разрабатывается стратегия предвыборной кампании, создаются различные информационные поводы, взаимодействие с городскими, региональными и федеральными СМИ, формируется положительный имидж Кандидата, издательство специальных выпусков и программ на радио и ТВ, производство и распространение агитационных материалов (листовки, плакаты, растяжки и т п), а также проводится активная работа с общественными и политическими организациями.
- Торговый PR: формируется и в дальнейшем поддерживается благоприятный имидж компании/бренда/товара, разрабатываются и реализовываются рекламные кампании и мероприятия, используются разные методы продвижения и btl промоушен
- Медиа-PR: публикуется специальная информация в прессе и на телевидении, производится поиск инфоповодов с последующим созданием новостей, организовываются и проводятся рекламные и ивент мероприятий с целью привлечь внимание публики, создается благотворный имидж компании или конкретных персон.
Кто занимается PR?
Связями с общественностью, как правило, занимается PR-отделом организации, либо отдельные btl ивент агентства. В Краснодаре и Краснодарском крае одним из ведущих компаний в данной области является рекламное BTL агентство TREND. Наши специалисты занимаются организацией btl-мероприятий, PR-акций, разрабатывают стратегии по стимулированию спроса и продвижению бренда. Мы всегда готовы взяться за любой проект и достичь главных целей для вашей компании.