Вопрос вечный и очень, очень широкий. Это предмет многолетних исследований, сотен книг, поэтому сузим тему – какие эффективные способы существуют, чтобы привлечь потребителя в места продажи товара или услуги? Например, в магазин или ресторан?
Конечно же, это реклама. Из десятков форм рекламы одной из самых эффективных и запоминающихся потребителю вариантов была и остается реклама в местах продаж. Сюда включаются, в первую очередь, POS– материалы в торговых пространствах и цифровые средства (мониторы, фризы, панели на торговом оборудовании и пр.). Еще одна популярная и очень действенная разновидность такой рекламы это btl акции.
Что это такое? Это любое интерактивное взаимодействие с потребителем, непосредственный контакт с ним. Исключение составляет разве что распространение рекламных материалов по почтовым ящикам (это тоже btl промо акции). Остальные формы предполагают буквально взгляд глаза в глаза.
Какие формы BTL-активности существуют?
Вид рекламы в местах продажи определяется форматом и ассортиментом. Чаще всего промоакции такого рода касаются розничной торговли и общепита. Хотя возможны и для раскрутки некоторых других видов бизнеса, например, кинотеатров, клубов, детских развлекательных центров. Также применимы для продвижения разовых событий – спектаклей, выставок и тому подобного.
- Раздача печатной продукции, мерча, буклетов, образцов прохожим, посетителям торговых центров и других публичных пространств. Это называется лифлетингом.
- Игровая активность: розыгрыши призов, конкурсы, лотереи, развлекательные программы. Может объединяться с другими видами. Скажем, человек в ростовом костюме динозавра фотографируется с детишками и раздает их родителям листовки с рекламой «Парка динозавров». Это и игра, и лифлетинг.
- Распространение листовок по почтовым ящикам, в местах скопления людей и т.д.
- Анкетирование и опросы
- Дегустации продуктов
- Профессиональные выставки, отраслевые мероприятия
Это основные типы. Есть смешанные варианты, есть нестандартные ивенты (например, сброс листовок с вертолета над толпой), но мы сейчас об общих векторах.
Почему BTLэффективна?
В первую очередь, секрет в человеческой психологии. В чем сущность рекламы на месте продаж – в личном контакте. Непосредственный контакт предлагает персонализацию рекламного обращения. Потребитель ощущает себя центром внимания, к нему обратились лично. Это фактор «эмоционального поглаживания», комплимента для самооценки.
Немаловажную роль играет элемент игры. Недаром геймификация в рекламе это актуальный тренд последних лет. Внутренний ребенок есть в каждом человеке, что и учитывают современные промо акции. 2022 год не исключение, и этот тренд будет сохранять впредь.
Радость от подарка. Дегустация, раздача образцов, выигрыш приза – во всех случаях человек что-то получает. Даже простенький симпатичный календарик или яркий буклет вызывают всплеск гормона удовольствия. Разумеется, на его фоне бренд или товар запоминаются сразу же.
Воздействие на целевую аудиторию. Для коммуникации промоутеры, аниматоры, ведущие, как правило, вычленяют тех, кто соответствует портрету потенциального потребителя. Новая тушь для ресниц будет предлагаться женщинам, пивные сеты в ресторане мужчинам. Это означает, что рекламные бюджеты на промоакции не тратятся впустую.
Краткий вывод – потребитель вовлекается в событие, в рекламу. И это заставляет его запомнить товар, бренд, компанию. Рост лояльности и уровня узнавания бренда/товара напрямую влияет и на рост продаж, все просто. Особенно это касается товаров, выводимых на рынок впервые.
Как организовать работающую акцию?
При помощи профессионалов. Это первое и самое важное. Безусловно, крупные корпорации, в которых работают целые маркетинговые отделы, могут позволить себе проведение мероприятий самостоятельно и на должном уровне. Однако компании с меньшими возможностями в попытках экономии часто нагружают этими задачами менеджеров и секретарей. А потом искренне удивляются, почему на практике все идет наперекосяк!
Организация промо акций, любые btl-активности это сложный и многогранный процесс. Исполнитель должен свести воедино множество факторов: создать концепцию и сценарий, договориться с поставщиком, с арендатором или владельцем площадки (сети магазинов, к примеру), подготовить материалы для оформления, арендовать или заказать костюмы и декорации, обеспечить при необходимости звуковую и световую аппаратуру, ограждение площадки, договориться со службой безопасности, обеспечить доставку к месту всего необходимого, подобрать нужный и профессиональный персонал, найти, если надо, специфическое оборудование (тепловые шкафы для выпечки, скажем)… И это только навскидку!
Btl– агентство берет это все на себя и отвечает перед заказчиком за безупречность процесса. Агентства работают с самыми разными подрядчиками, специалистами в разных сферах, они знают, к кому обращаться и кого привлекать для решения тех или иных задач.
Конечная цель любой Btl-активности это рост продаж. Следовательно, рост прибылей. Совершенно не логично экономить на прибылях, особенно учитывая, что неудачная коммуникация с потребителем резко отрицательно влияет на имидж компании/бренда.
BTL - агентство TREND имеет более чем десятилетний опыт в проведении любых btl акций. Мы готовы создать для вас мероприятие с нуля и под ключ в Краснодаре и Краснодарском крае: результативность, индивидуальный подход и четкость в исполнении гарантируем.