Сущность потребительского маркетинга
Потребительский маркетинг – это комплекс действий и мероприятий, направленных на прямое знакомство потребителя с брендом и, как следствие, на стимулирование продаж непосредственно в торговой точке. В основе данного вида маркетинга – ненавязчивое вежливое общение с клиентом и предложение попробовать продукцию.
Функции потребительского маркетинга
В маркетинге выделяют 4 основные функции:
- Аналитика: изучение товара, потребителей, рынка, а также анализ организационной структуры компании на предмет конкурентоспособности
- Производство: разработка новых технологий, организация управления качеством и производством
- Сбыт: организация товарооборота, проведение ценовой и товарной политики
- Управление: контроль и стратегическое планирование на предприятии
Все они, так или иначе, связаны с потребительским маркетингом, где ведущую роль играет прямой контакт с потребителем, позволяющий анализировать и совершенствовать производство продукции, а также увеличивать товарооборот и объем продаж.
Специфика потребительского маркетинга
А) Ориентация на целевую аудиторию
Механики, применяемые в потребительском маркетинге, лучше любого другого вида рекламы способны установить коммуникацию непосредственно с вашей целевой аудиторией.
Б) Диалог с потенциальным потребителем
Главная особенность потребительского маркетинга – это прямой контакт целевой группы с товаром.
В) Локализация решения задач
Многообразие промоушн акций способствует решению приоритетных задач в локальных объемах
Основные методики стимулирования продаж
BTL агентство TREND – компания, занимающаяся разработкой и реализацией мероприятий в сфере Event-маркетинг в городе Краснодар. Специалисты агентства готовы предложить профессиональные услуги потребительского маркетинга, используя самые эффективные инструменты:
- Сэмплинг – распространение образцов продукции
Получая бесплатно образец продукции, потенциальный потребитель гарантированно сможет попробовать и оценить по достоинству продвигаемый товар, что увеличивает шансы на последующую покупку и рекомендацию товара знакомым.
Можно выделить 3 подвида данного инструмент потребительского маркетинга:
--Дегустация - возможность бесплатно попробовать продукт «здесь и сейчас»
--Pack swap - акция по обмену пустой или полупустой упаковки товара на новую
--Dry-сэмплинг – информирование потенциального потребителя о товаре и вручение пробника
- Подарок за покупку – вручение приятного приза за покупку продвигаемого товара.
Выделяют 2 основные методики инструментов «подарок за покупку»:
--Моментальное вручение подарка – покупатель совершает покупка рекламируемого товара и сразу же на месте получает приз
--Отложенное вручение подарка – за покупку нескольких единиц продукции, потребитель сможет получить свой подарок в Центре выдачи призов
- Консультирование – специально обученный персонал поможет потенциальному покупателю определиться с товаром и брендом.
Данный вид стимулирования продаж особенно актуален для продажи дорогих и технически сложных товаров, например, бытовой техники и электроники.
Таким образом, можно сделать вывод, что инструменты потребительского маркетинга – это не просто мощная методика привлечения целевой аудитории, но и возможность вести диалог с потребителем напрямую.
За профессиональной разработкой и проведением мероприятий потребительского маркетинга в Краснодаре вы можете обратиться в BTL агентство Тренд.