Чековое промо – действенный вид акции, который гарантирует большую вовлеченность аудитории, контакт с брендом, подогрев имеющийся аудитории и прирост новой.
Что это такое? В целом чековое промо это любая акция, связанная с регистрацией на определенных ресурсах информации из чека о покупке с последующим получением призов и бонусов.
Почему это эффективно
Люди склонны к энергосбережению. Им не очень нравится много думать и много действовать, когда это не обещает сиюминутной выгоды. Чековое промо идеальный вариант: потребитель УЖЕ купил какие-то товары, и все, что нужно – зарегистрировать и сохранить чек. Просто, понятно. Перспектива приза мотивирует даже очень ленивого покупателя, ведь все равно каждый из нас часами сидит с гаджетом в руках. Зайти на нужный сайт и пройти простую регистрацию действительно не сложно.
Таким способом бренд получает:
- Прямые касания с потребителями;
- Теплую аудиторию, которая готова к дальнейшей коммуникации;
- Оптимизацию бюджетов на привлечение участников в акции на будущее;
- Контакты аудитории, в принципе готовой к активностям;
- Рост узнаваемости;
- Розыгрыш призов как форму активности без затрат на печатную продукцию;
- Рост продаж.
Чековая промо акция как работа на перспективу
Об этом стоит сказать немного подробнее. Любой касающийся чекового промо кейс должен содержать дальнейшие шаги по поддержке контакта с аудиторией. Такие промки – не одноразовая история, для сиюминутного подстегивания интереса к товару больше подойдут, например, дегустации и другие BTL-акции.
Чековое промо – часть email-коммуникации. Оно вписывается в общую стратегию компании и позволяет впоследствии удерживать постоянный интерес аудитории при помощи рассылок, предложений партнеров, напоминающих писем, бонусов за лояльность, анонсирования новинок и так далее. Именно поэтому, несмотря на кажущуюся простоту, к организации подобных мероприятий необходимо подходить со всей серьезностью и комплексно.
Этапы разработки
Как и в любой рекламной, маркетинговой акции необходим цельный работающий концепт. Надо понять сам принцип: что регистрируется, для какой оно аудитории, чем эту аудиторию привлечь. Шаги в целом следующие:
- Постановка цели (привлечение новой аудитории, поддержание контакта с имеющейся, запуск нового продукта и т.д.);
- Определение и анализ аудитории продукта и акции;
- Разработка правил акции;
- Создание собственно креатива, идеи розыгрыша;
- Создание общего дизайна под идею;
- Создание лендинга, сайта для регистрации;
- Размещение сайта на каком-то домене;
- Продвижение информации о чековом промо/розыгрыше;
- Сбор данных с аудитории;
- Проверка валидности чеков;
- Собственно розыгрыш призов;
- Доставка призов;
- Освещение события.
Информационная поддержка должна оказываться на каждом этапе. Данные о проведении акции, сведения о выигрышах, подогрев интереса к финальным, самым желанным призам – все это должно присутствовать во всех каналах коммуникации. В этом ведь и есть суть маркетинга, чтобы о событии, бренде, товаре узнали ВСЕ.
Надо отметить, что с точки зрения технического менеджмента чековое промо – сложная задача, поскольку есть ряд трудностей в работе с ПОС-системами магазинов. Кроме того, необходимо разработать саму систему регистрации чеков, проверки их подлинности, обеспечить корректную работу систем сайта и адекватную передачу массивов данных.
На сегодняшний день чековые промо это очень перспективный вид рекламной коммуникации, и существуют уже даже программные продукты, которые автоматизируют техническую часть процесса. Но пока они не получили широкого распространения.
Кто должен заниматься организацией
Агентство. Только так и никак иначе. Собственные маркетинговые отделы компаний могут дать аналитику аудитории, купить и отослать по почте призы, иметь дело с полученной в результате чекового промо\розыгрыша информацией, но перечисленные в предыдущем разделе этапы – не их задача. Как и в любой комплексной акции, суть состоит в том, чтобы собрать в одной точке усилия максимума нужных людей: программистов, копирайтеров, верстальщиков сайтов и так далее, а для этого необходима база специалистов и опыт.
Мы, BTL– агентство TREND, работаем на маркетинговом рынке более пятнадцати лет и предлагаем организацию чековых промо на всех этапах: проработка креативного концепта, создание правил, создание промо-сайта и лендинга и так далее. У нас работают специалисты, прекрасно разбирающиеся в разных аспектах продвижения, маркетинга и рекламы. Мы готовы сотрудничать с вами на уровне дизайна, аналитики, помогать в формировании дальнейшей стратегии, задействовать каналы информационного освещения.
Организуем любую btl-активность для компаний из Краснодарского края, Ростова-на-Дону, Сочи, Адлера, Анапы, Ставрополя. Для розыгрышей и чековых промо географических границ не существует, email-коммуникации работают во всех точках мира. Обращайтесь!